Пятница
14.12.2018
04:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Официальный сайт МКОУ Языковская СОШ им. Н.М. Языкова
Главная Регистрация Вход
Информация о проводимых мероприятиях »
Меню сайта

Наш опрос
Как Вы относитесь к школьной форме?
Всего ответов: 40

Социальные закладк

прогноз погоды

Информация о проводимых мероприятиях

Антикоррупционное воспитание:

 

План мероприятий антикоррупционной направленности на 2014-2015 учебный год 

План мероприятий  по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся

на 2015-2016 учебный год в МКОУ Языковская СОШ

Жилищные уроки:

План жилищных уроков на 2014-2015 учебный год

Политинформация:

Спортивная суббота:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  проведения мероприятий в рамках регионального проекта «Спортивная суббота» на

2013 – 2014 учебный год в МКОУ Языковская СОШ

Программа воспитательной работы на 2014 - 2015 год

Антинаркотические мероприятия:

Уважаемые коллеги!

Мы сочли необходимым начать наш разговор с вами с обозначения его основного предмета. Речь пойдет прежде всего о профилактике и предупреждении употребления наркотиков детьми, подростками, молодежью.

Обратите внимание - если ваш ученик, ребенок, друг уже стал жертвой Наркомании, то необходимо срочно обращаться в специальные центры, к наркологам; то есть тем, кто может оказать квалифицированную профессиональную помощь. Мы всего лишь попытаемся дать вам несколько действенных советов на тему о том, как в него не войти.

Увы, человечество до сих пор находится в плену множественных заблуждений в отношении профилактики и предупреждения распространения наркомании. Самое главное из них состоит в том, что многим кажется: со мной и моими близкими этого случиться не может. Увы, опыт многих благополучных семей и респектабельных школ показывает, что зло Наркомании достаточно изобретательно в своем стремлении захватывать новые и новые пространства, уничтожая потенциально прекрасные человеческие жизни и судьбы.

Второе заблуждение: борьба с наркотиками - это дело специалистов. Действительно, помощь лицам, злоупотребляющим наркотиками должна быть сосредоточена в руках профессионалов. Когда же речь идет не о лечении, а о предупреждении болезни - дело это вполне по силам каждому, в ком понимание сути проблемы сочетается с Его Величеством Здравым Смыслом.

И, наконец, заблуждение третье: человечество уже обладает всем необходимым арсеналом средств для того, чтобы справиться с наркоманией. К сожалению - это не так; и авторы далеки от стремления представить нашу работу как законченную методику или совокупность безапелляционных суждений. Мы приглашаем Вас к диалогу, к самостоятельной оценке предлагаемых идей и методов.

 

 Наркотики и возраст или когда возникает интерес к наркотикам?

 

Приводимые ниже данные представляет собой лишь осторожную попытку построить некую усредненную картину отношения детей, подростков и молодежи к наркотиков в зависимости от принадлежности к той или иной возрастной группе.

Внимание! К сожалению, первая, из приводимых здесь возрастных границ, имеет тенденцию к постоянному снижению.

8-11 лет. Детей этого возраста интересует все, что связано с наркотиками - их действием, способами употребления. Наркотик - это неизвестный и запретный мир, и как все незнакомое и запретное вызывает особое любопытство. По данным диагностических исследованиях дети этого возраста о последствиях употребления наркотиков либо ничего не слышали, либо слышали, но ничего не поняли, либо не восприняли всерьез. Знания о наркотиках обрывочны, чаще всего получены по слов друзей и случайных приятелей. Наркотики пробовали употреблять единицы, возрастных группировок, принимающих наркотики как норму пока еще нет. Активное употребление чаще всего связано с токсическими веществами (токсикомания). Часто детей этого возраста вовлекают в более взрослые сообщества на правах распространителя (передаточное звено).

11-14 лет. Основной возраст начала наркомании. Интерес вызывает возможность употребления "легких" наркотиков. Широко распространено заблуждение, связанное с существованием легких наркотиков.

О наркотиках подростки этого возраста знают многое, информация черпается из рассказов знакомых. Знания часто носят недостоверный характер. Отношение к наркотику, если и не позитивное, то с присутствием определенного "ореола привлекательности". Опасность употребления наркотиков недооценивается. Говорят о проблеме только между собой.

Первые эпизоды наркотизации и алкоголизации у младших подростков 11-13 лет связаны, как правило, с трудной семейной или школьной ситуацией, безнадзорностью, некритичным отношением к поведению окружающих. Так как в этом возрасте наиболее доступны лекарственные и бытовые средства (бензин, клей, зубные пасты, таблетки и др.), и в то же время имеется заблуждение, что они менее вредны и опасны, то именно эти средства и оказываются тем с чего начинается пристрастие к психоактивным веществам. аддиктивное поведение.

14-17 лет Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психоактивными веществами.

Возраст часто называют - возрастом независимости. Опыт знакомства с наркотиками происходит на дискотеке, на молодежной вечеринке, в компании друзей, в подворотне, в изолированных от влияния взрослых пространствах. У большинства возникает либо личный опыт употребления того или иного наркотика, либо - опосредованный через близких знакомых и друзей.

Вместе с расширением и объективизацией информации о наркотиках и риске злоупотребления ими формируется и все более и более определенное отношение к наркотику.

Можно выделить пять групп по отношению к наркотикам:

Первая группа. "Употребляющие и втягивающие других".

Употребление считается признаком уверенности, независимости, силы. Активный интерес к наркотикам приобретает прагматический смысл: исследуются различные формы наркогенных веществ, идет поиск путей повышения эффекта, при одновременном снижении риска.

Вовлечение других в среду употребляющих наркотики может быть связано с убеждением полезности, или быть продиктовано негативными стремлениями: нанесением вреда, разрушением имиджа "чистоты", материальной выгодой (распространение наркотиков за возможность скидок при покупке для себя).

Вторая группа. "Употребляющие, но понимающие опасность".

Не стремятся распространять наркотики, себя считают жертвами. Многие хотели бы избавиться от пагубной привычки, но им не хватает силы воли преодолеть возникшую зависимость или внешние обстоятельства. В этой группе есть и такие, кто идет на сознательное саморазрушение, пытаясь таким образом что-то "доказать миру".

Третья группа. "Активные противники".

Это сама малочисленная группа, позиция ее представителей: "Я никогда не буду употреблять наркотики и буду противостоять распространению этого зла среди моих друзей". Иногда эта позиция основана на знаниях, чаще - на эмоциональном отражении. Во втором случае - "грамотный наркоман" может поколебать уверенность активного противника.

Четвертая группа. "Равнодушные противники".

Для этой группы характерен отказ от употребления наркотиков при допущении употребления наркотиков другими: "Я наркотики не употребляю, а другие меня не касаются. Хотят травиться - их дело."

Пятая группа. "Не определившие свое отношение к наркотикам".

Члены этой группы выступают потенциальными участниками четырех предыдущих.

"Факторы риска"или кто чаще становится наркоманом.

 

 

 

 



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск по сайту

Ссылки
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования Ульяновской области
Министерство образования РФ
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационно и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Портал информационно и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации

Рейтинг школ Ульяновской области

Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области

МКУ "Управление образования администрации МО "Карсунский район"

Директор департамента профессионального образования и охраны прав несовершеннолетних

Заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, курирующий образование

Губернатор Ульяновской области

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Федеральный портал "Российское образование"



карта 1 карта 2 карта 3 карта 4 карта 5