Пятница
14.12.2018
03:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Официальный сайт МКОУ Языковская СОШ им. Н.М. Языкова
Главная Регистрация Вход
Самоанализ педагогической деятельности »
Меню сайта

Наш опрос
Как Вы относитесь к школьной форме?
Всего ответов: 40

Социальные закладк

прогноз погоды

   

Самоанализ  

                 педагогической деятельности

                                                         учителя начальных классов   

Я, Наиля Салиховна Тощева, учитель начальных классов первой квалификационной категории Муниципального казенного образовательного учреждения Языковской средней общеобразовательной школы имени Н. М. Языкова, окончила в 1990 году Ульяновский ордена «Знака Почета» государственный педагогический институт имени И. Н. Ульянова. В Муниципальном казенном образовательном учреждении Языковской средней общеобразовательной школе работаю с 1990 года.

Мой педагогический стаж составляет 23 лет. В данный момент работаю в 1 классе,  по программе УМК « Планета Знаний». В своей практике имею опыт работы с детьми разных уровней подготовленности, в том числе с учащимися коррекционно-развивающегося обучения( КРО).

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника.

В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению. Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность. Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке.

Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую  работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других.

Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания. Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования. В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания. Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить. На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования.

Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

•         овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,

•         ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,

•         научить детей пользоваться информацией

Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе . Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники!

На сегодняшний день мною разработаны уроки с использованием программы Power Point. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде. Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.  

Я стремлюсь строить обучение так, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. На наших занятиях воплощаются в жизнь и постоянно совершенствуются интенсивные методы нового образования: самостоятельное "строительство” знаний путем творческого поиска решений и открытий. Провожу уроки с ИКТ, мной сделана подборка тестов по русскому языку (по темам), математике, окружающему миру.         

У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

•         они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;

•         понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;

•         умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;

•         активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;

•         а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

Мои дети ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе- игре «Медвежонок», где занимают призовые места среди учащихся школы. (2010 год- Алексеев  Денис -1 место).

Передо мной как педагогом ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:

•         Как заинтересовать ребенка учебным предметом?

•         Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?

•         Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка. Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно всё! На протяжении ряда лет осуществлять «учение с увлечением» помогают занятия клуба «Почемучка». Занятия проходят один раз в неделю, с первого класса. Планирование курса происходит совместно с детьми. Устное или письменное анкетирование позволяет мне выявить интересы моих учеников. Обработав результаты, выстраиваю последовательность работы клуба. Если в первом классе занятия носят больше пассивный характер (я сама рассказываю детям о том, почему светит солнце, идет дождь и многое другое), то со второго класса главным принципом построения занятий является не передача знаний от учителя ученику, а поиск – исследование, поиск индивидуальный и коллективный. В результате, формируется личность с новым менталитетом: мои ученики раскрепощены, верят в себя и свои способности, учатся свободно и критично мыслить. Я отношусь к ним как к равным – на занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок. Я стремлюсь строить обучение так, что успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. На наших занятиях воплощаются в жизнь и постоянно совершенствуются интенсивные методы нового образования: самостоятельное "строительство” знаний путем творческого поиска решений и открытий.

В результате мои ученики создают учебно-познавательные газеты, создают свободные тексты, по которым работают на уроках . С помощью этих занятий учащиеся овладевают навыками работы в парах, группах, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения. Коллектив становится дружнее и сплочённее.  В настоящее время я разработала программу внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. С этой целью составлен пакет программ внеурочной деятельности, целью которых является всестороннее развитие личности, формирование социальных черт личности учащихся.Данные программы учитывают различные направления личности, построены с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей младших школьников. Эти программы соответствуют основным нормативным документам и имеют большую практическую значимость, так как направлены на развитие у детей универсальных учебных действий, необходимых при обучении в школе, обеспечивают развитие личностных качеств, способствуют социальной успешности и могут быть широко использованы в учебно-воспитательном процессе. Разработками занятий и всеми собранными мной материалами пользуются учителя нашей школы.  Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности, я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях. С первого класса сначала мною, затем учащимися велась летопись класса. Это альбом, в который вклеены фотографии, грамоты со всех классных, школьных и районных мероприятий. Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников. Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Мы посетили  музеи, театры города, встречались с художниками, ветеранами. Мы сами ставили мини спектакли и показывали их родителям. Невозможно перечислить всё, чем мы занимались. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

Дети в моих классах постоянно участвуют в районных и областных конкурсах, в которых занимают призовые места. Подтверждением сказанного являются: * Ученица моего класса Костина Елена заняла 1 место в районном конкурсе «Добрый Дед Мороз», 2 место в конкурсе « Портрет моей мамы»;  * Ученица моего класса Крылова Екатерина-участница областного конкурса юных путешественников « Открытие мира», награждена дипломами, где заняла 1 место в номинации «Фауна»,2 место в номинации « Жанровая фотография»,3 место в номинации «Постановочный этюд». * Также ученический коллектив награжден грамотой за занятое 3 место в районном конкурсе ««Живая ель» и т д

В рамках обобщения и распространения педагогического опыта было проделано следующее: •         Систематические выступления на педагогических советах в школе.

•         Выступления на МО учителей начальных классов в районе, внутри школы.

•         Принимала участие в рабочей группе по введению новых ФГОС нового поколения(разрабатывала тематическое планирование для 1 класса).

•         В марте 2012 года была отправлена разработка урока окружающего мира по теме: « Будь здоров»на конкурс «Фестиваль педагогических идей».

•         23 ноября 2011 года на РМО провела мастер-класс по теме  «Использование ИКТ на уроках математики».

•         Проведены открытые уроки и мероприятия на районном уровне и внутри школы.

Я повышаю свою педагогическую квалификацию через очные курсы  в УИПКПРО.                                                          

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск по сайту

Ссылки
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования Ульяновской области
Министерство образования РФ
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационно и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Портал информационно и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации

Рейтинг школ Ульяновской области

Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области

МКУ "Управление образования администрации МО "Карсунский район"

Директор департамента профессионального образования и охраны прав несовершеннолетних

Заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, курирующий образование

Губернатор Ульяновской области

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Федеральный портал "Российское образование"



карта 1 карта 2 карта 3 карта 4 карта 5